Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение МАДОУ «Детский сад № 2«Песенка» Фрунзенского района г. Саратова

В соответствии с ФГОС ДО  материально-техническое обеспечение ДОУ включает в себя:

1. Печатные средства обучения: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

2. Наглядные плоскостные средства: плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски.

3. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, проекционный экран  и т.п.

4. Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

5. Демонстрационные средства: стенды, макеты, муляжи.

6. Учебные приборы: глобус, микроскоп, компас, музыкальные инструменты  и т.д.

7. Тренажёры и спортивное оборудование: физкультурное, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Кабинет логопеда

Кабинет логопеда в детском саду — это специализированное пространство, предназначенное для коррекции и развития речи детей.

Необходимость кабинета логопеда в ДОУ обусловлена следующими факторами:

  1. Ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений. Занятия с логопедом позволяют оперативно выявлять отклонения в речевом развитии детей и своевременно начинать работу по их исправлению.
  2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Логопедический кабинет создаёт условия для работы с каждым ребёнком индивидуально, учитывая его уникальные особенности и потребности.
  3. Профилактика речевых нарушений. Систематические занятия с логопедом помогают не только исправить уже существующие проблемы, но и предотвратить их появление в будущем.
  4. Повышение общего уровня развития ребёнка. Работа над речью положительно влияет не только на способность к общению, но и на развитие мышления, внимания, памяти и моторики.
  5. Социализация и адаптация. Дети с речевыми нарушениями часто испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что может негативно сказаться на их социальной адаптации и самооценке. Регулярные занятия с логопедом помогают преодолеть эти барьеры.

Учебный класс

В МАДОУ "Детский сад № 2 "Песенка" имеется помещение для  познавательного,  художественно-эстетического развития детей,  оно оснащенное столами для детей, различными материалами и средствами для детской деятельности,  в учебном классе отведено место для индивидуальной деятельности , имеется стол для рисования песком. Собран демонстрационный материал для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр.

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года проводится обследование физического развития детей. Особое внимание коллектив детского сад уделяет выполнению режима дня воспитанниками, закаливанию, профилактическим мероприятиям. Старшая медицинская сестра на постоянной основе осуществляет контроль за освещением, температурным режимом, сбалансированным питанием.

В методическом кабинете имеются в наличии учебно-методические материалы: нормативные документы, раскрывающие специфику деятельности педагогов детского сада; сборники действующих нормативно-правовых и программнометодических документов, регламентирующих работу дошкольного учреждения; методическая литература старшего воспитателя, раскрывающая все аспекты  методической работы; справочная литература, энциклопедии, издания периодической печати, раскрывающие особенности работы дошкольных образовательных учреждений; основная образовательная программа учреждения; программа развития; годовой план работы; протоколы заседаний педагогических советов детского сада. Предусмотрено наличие материалов по работе с передовым педагогическим опытом в детском саду. В материалах кабинета отражено участие педагогов в районных и городских семинарах, конкурсах, фестивалях, презентациях опыта работы (награды, грамоты, благодарственные письма, статьи в научных и практических сборниках и т. д.). Также в кабинете представлены документы, фиксирующие повышение профессиональной компетентности педагогов в детском саду.                    Рабочая зона старшего воспитателя оснащена удобным столом, поскольку деятельность данного специалиста предполагает оформление большого объема методической документации.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, сушилками для обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей).
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, ногомойкой, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды).       
Каждая группа, созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны различные коллекции . Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально - дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному,  речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Музыкально-физкультурный зал.

Музыкально  зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т. д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен методической литературой для педагогов в соответствии с Программой по образовательным областям. Познавательная литература для детей.    Журналы.

Наличие оборудованных объектов спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и многое другое). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, где дети не только могут заниматься двигательной активностью, о и играть в футбол, подвижные игры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в нашем детском саду включают:

  1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и т. д.

  2. Электронные образовательные ресурсы.

  3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Тренажеры и спортивное оборудование: оборудованная для игры в футбол спортивная площадка, гимнастические скамейки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3648-20 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie